ХОТ:.

пятница, 30 декабря 2011 г.

Лучшая игра года: Подведение итогов


  1. Batman: Arkham City (10/10)
  2. Portal 2  (10/10)
  3. Battlefield 3  (9/10)
  4. Call of Duty: Modern Warfare 3  (9/10)
  5. TES V: Skyim  (9/10)
  6. Gears of War 3  (8/10)
  7. Need for Speed: The Run  (8/10)
  8. Forza Motorsport 4  (8/10)
  9. Assassin`s Creed: Revelations  (8/10)
  10. Driver: San Francisco  (7/10)Читайте далее мнение автора о каждой игре...

  • Batman: Arkham City
Большинство игр по лицензиям относятся к категории мусора, что покупают на распродажах или берут на время у менее продвинутых друзей для выбивания трофеев и ачивок. Batman: Arkham Asylum, как гигантское исключение из правил всегда возвышалась над кучей отбросов, доказывая личным примером, что главное - это отношение к продукту, а не злой рок в виде держателей лицензии или торопливых издателей. Batman: Arkham City продолжает это движение к совершенству, следуя лозунгу “круче, больше, сильнее” и раздвигая границы дозволенного в рамках комикс-вселенной.
Batman: Arkham City продолжает историю Arkham Asylum, превращая родной город Бэтмена в еще более мрачное место. Новый мэр Готэма Квинси Шарп при поддержке доктора Хьюго Стренджа начинают безумный эксперимент: часть города огораживают неприступной стеной, чтобы создать город-тюрьму – Аркхем Сити, приютивший всех негодяев Готема, включая Пингвина, Двуликого, Фриза и неподражаемого Джокера, а заодно и тысячи узников совести, несогласных с политикой нового мэра. В список врагов города попадает и миллионер Брюс Уэйн, который по совместительству скрывается под маской темного рыцаря. Когда все ключевые персонажи оказываются в одном месте, доктор Стрендж запускает таинственный Protocol 10. А Джокер втягивает Бэтмена в очередную авантюру, где на кон поставлено нечто большее, чем их смертные жизни.
Основное отличие Batman: Arkham City от предшественника – это структура окружающего мира. Новый Batman это открытый многослойный мир, где сюжетное повествование глубоко переплетается с вторичными и третичными заданиями, а населяющие мир NPC рассказывают часть истории, цепляясь за незначительные события или отталкиваясь от последствий решений главного героя игры. В городе-тюрьме идет борьба между тремя группировками.
Первые – это бандиты Двуликого, вторые питомцы Пингвина и третьи сторонники Джокера. Стоит вам победить лидера одной из группировок и расстановка сил в замкнутом мире меняется. Одна банда поглощает другую или вступает в невидимый союз. Кроме того, внутри группировок происходят свои разногласия. Болезнь Джокера раскалывает его сторонников на две части, одна из которых согласна на руководство Харли Квин, а вторая готова примкнуть к Пингвину. И это не считая многочисленных шпионов Риддлера. Кроме того, в игру вмешиваются сторонние силы, поставляющие группировкам современное оружие и единичные маньяки, ставящие под угрозу жизнь жителей города. История Batman: Arkham City настолько сложная, что основная, вторичные и третичные задачи образуют органичное полотно дарящее иллюзию свободы выбора и участия в качестве одной из многих фигур на доске истории. Прибавьте к этому сериальные клифхангеры, которые переключают вас между Бэтменом и женщиной-кошкой, создавая необходимое напряжение. Кошка (за нее вы можете сыграть, воспользовавшись специальным кодом) не только отличается уникальным набором движений и хлыстом, но и способна при помощи когтей проникать в места, недоступные Бэтмену в поисках трофеев Риддлера, соединяя темные моменты истории.
Победитель в номинации: Лучшая игра года 2011, Лучший Экшн от 3-го лица, Лучший Экшн по комиксам.  

  • Portal 2
После неожиданного триумфа первой части, которого, видимо, не предполагал никто, включая самих разработчиков, вторую часть стоило ожидать с немалой осторожностью - вероятность того, что продолжение идеального произведения не окажется хуже оригинала обратно пропорциональна этой самой идеальности - это не предположения теории, но грубая статистика. И, взяв во внимание фурор, произведенный первой частью франшизы, не сложно понять всю сложность задачи, стаявшей перед Valve. Резюмируя все то, о чем пойдет речь ниже: Valve не только удержали планку, запущенную в свое время первой частью до заоблачных высот - нет, они не стали прыгать еще выше - напротив, поняв, что оказались в еще не изведанных слоях атмосферы, разработчики бережно оккупировали новую область своими лучшими наработками, негласно закрепив за собой исключительное право на распоряжение этими слоями. Нас ждет абсолютно тот же Portal. Только круче.
Не стоит и говорить, что стержень всей игры - портальная пушка (если вдруг кто вышел из лесу и ничего не знает об этой штуке: один выстрел делает вход, другой - выход) - сохранился и в сиквеле.  Но, по иронии судьбы, в прошлом Valve сами вставили себе палку в колеса - порталами, нарушающими законы физики, никого не удивишь - об этом игра уже есть. Такой расклад заставил команду разработчиков устроить мозговой штурм, ища новые применения сине-оранжевым отверстиям. И надо сказать, штурм удался на славу: каждое новшество оправдывает свое появление в игре и, мало того, без их введения в геймплей игра вообще потеряла бы смысл. Речь идет о таких чудесах больной физической мысли, как гели с красителями двух цветов (оранжевый - чтобы быстро бегать, синий - чтобы высоко прыгать и без красителя - чтобы дырявить порталами любую поверхность, покрытую этим веществом), лазерных лучах и прилагающихся к ним специальных кубов, способных перенаправлять эти лучи, и, гвозде программы - "транспортной воронке" (совершенно ненаучное название, но Википедии лучше знать) - своеобразный тоннель, в котором предметы пассивно плывут в одном направлении, а, при активации определенного переключателя - в другом. Эти идеи по отдельности не принесут игроку ни грамма пользы, но вкупе с порталами становятся мощнейшим оружием направленного движения вперед, через тестовые камеры. Если в первой части наше мировосприятие ломали сами порталы, то теперь его доламывают эти новые плюшки. Когда начинаешь думать вопреки законам Ньютоновой физики - чувствуешь те же захватывающие ощущения, что и в оригинальном Portal.
К чести локализаторов Wheatley и GLaDOS звучат также, как и в оригинале, и кое-где русская речь превосходит английскую версию игры. Что касается точности перевода, то он удачно сохраняет почти 99 процентов шуток оригинала.
Кооперативный режим является своеобразным дополнением, а точнее продолжением основной игры. В роли двух обаятельных роботов P-Body и Atlas вы с другом можете разгадывать кооперативные головоломки. Система жестов в кооперативном режиме лишь усиливает общий юмористический эффект и в отличие от основной кампании здесь нет сюжетных провалов и затянутых головоломок для удлинения времени игры. Все головоломки нацелены именно на совместное прохождение и координацию действий.
Победитель в номинации: Лучшая Экшн игра года, Лучший сюжет года. 

  • Battlefield 3
Грандиозное противостояние Battlefield 3 и Call of Duty стало главной игровой темой этой осени. И хотя EA выиграли PR битву, убедив игровое сообщество в приоритетности для издателя однопользовательских переживаний, незадолго до выхода игры сотрудники DICE начали готовить пути к отступлению. И совершенно не случайно, так как Battlefield 3 всеми возможными способами пытается быть похожим на Call of Duty. Начавшись, как тизерный ролик к Need for Speed The Run, Battlefield 3 идет по проторенной дороге Call of Duty: Black Ops. Главного героя допрашивают сотрудники секретного ведомства, а он пытается собрать разрозненные части мозаики, возвращаясь в прошлое с элементами Modern Warfare.
Возможно, история рядового Блекберна могла бы захватить внимание игрока, если бы не абсурдность и общая линейность повествования. Главный герой вторгается в Иран, ищет ядерное оружие русских в Париже, сбивает Миг и расстреливает наш элитный спецназ, чтобы в конце принять спорное решение. Все это перебивается случайными вставками, вроде истории летчицы Хокинс, которая долго изучает свою грудь, прежде чем взойти по трапу боевого истребителя. Или главного героя, которого принуждают по несколько минут пялиться на задницу идущего впереди сослуживца. Грязные намеки читаются в жестикуляции Блекберна и его трепетных отношениях с сотрудником ГРУ Дмитрием Маяковским. Последнего он называет Дима-Димочка и переживает о целостности его мягкого места.
Еще один скрытый мотив нового Battlefield 3 – это свет. Заявленные ранее фонарики заливают экран абсолютным белым цветом так же как фары разбросанных по городу машин, свет фонарных столбов и фосфорные шары сигнальных ракет. И это не считая красных пятен лазерных прицелов. В результате игра напоминает военную дискотеку, где за потоками света просто невозможно различить врага, не говоря уже про дружественные отряды. Что превращает неплохой экшен в беспорядочную стрельбу по случайным мишеням. Более того, на ранних этапах истории источники света не разрушаются. Вы можете швырнуть в машину гранату или выстрелить из снайперской винтовки, но фары ее не погаснут, а прожектор не отступит даже под ударом противотанковой ракеты. Позднее в игре появляются разрушающиеся источники света, но уничтожаются они строго по сценарию. Если же вы разобьете фонарь, не предусмотренный сценарием, то источник света белым шаром останется висеть в воздухе. Еще один неприятный сюрприз – бронированное с одной стороны стекло. Вы не сможете прострелить сквозь него врага даже из усиленной винтовки, зато враг прекрасно пробивает прозрачный материал даже из обычного пистолета. Несмотря на хваленую физику, здания рушатся только по скриптам, большинство объектов выкованы из чугуна и, даже если вы сможете пробить в заборе дыру, то пройти в нее вам запретит жесткая линейность повествования, где шаг в сторону означает Mission Failed. Другая часть объектов от попадания пули растворяются в воздухе. В моем случае от выстрела из пистолета исчезла рекламная перетяжка в Иране.
Победитель в номинации: Лучший шутер.

  • Call of Duty: Modern Warfare 3
Серия Call of Duty уже несколько лет из года в год удерживает гордое звание не только самого продаваемого шутера, но и одного из самых зрелищных проектов для приставок текущего поколения. И если этой осенью PR-технологи Electronic Arts смогли убедить часть профильной прессы и игроков в равенстве двух конкурентов, то реальность оказалась значительно проще.
Call of Duty: Modern Warfare 3 остался верен отточенной годами схеме с резкими поворотами сюжета, острыми темами и яркими взрывами в мире, где скрипты хитро замаскированы, а игрок с максимальным уровнем адреналина должен пробежать огонь, воду и медные трубы, ощутив себя в центре событий большой войны. Modern Warfare 3, как взрослый Диснейленд исполняет желания играющего, передавая управление от беспилотного дрона или мощной самоходной установки и заставляя принять участие в секретной операции по минированию российской подводной лодки, гонках на катерах или в стелс-рейде в африканских джунглях. Локации меняются со скоростью карт в руках фокусника, предлагая стелс и снайперские миссии вперемешку с жестокой мясорубкой из сражений против превосходящих отрядов противника. И, возможно, здесь нет ярких фонарей, современных истребителей и красивых прыжков через загоны, как у Battlefield 3, но зато весь игровой процесс максимально динамичен, а разбросанные то там, то здесь WOW-триггеры отлично замаскированы за массовым шумом из пролетающих пуль и умирающих солдат противника. Атмосфера поддерживается достаточно карикатурной сюжетной линией, со спасением дочери президента России Алены, славянами, говорящими с кавказким акцентом, разрушением исторических памятников и Пражским восстанием, где русские танки давят мирных жителей, а те отвечают им надписями на стенах из далекого коммунистического прошлого и, конечно, абсолютным злом в лице Макарова. Монологи в стиле “Твоя собака напугала меня до усрачки” забавно звучат для привыкшего к иным оборотам речи русского уха. В Call of Duty: Modern Warfare 3 витает дух утопии, где реальные события с экранов телевизоров, перемешиваются с мифологией сериала, а хорошие русские при поддержке американцев пытаются уладить мировой конфликт. Сержант Зайя, специальный Агент Андрей Хорьков или военная компания “Русские Мегаватты” прибавляют происходящему мягкого треша из золотой эры Джеймса Бонда. При этом, игра выдерживает нарастающие обороты с каждым новым заданием, предлагая революционные для жанра решения, вроде сражения в невесомости или эмоциональных сцен в Париже и Лондоне. Концовка теряет динамизм, отличаясь серией традиционных QTE, но даже это смотрится в меру органично.
Победитель в номинации: Интерактивность, Геймплей. 
  • TES V: Skyim
Bethesda не демонстрировала открытые пространства Скайрима анонимному узинку на своих ранних показах и, если вы были достаточно умны и держались подальше от YouTube в последнюю пару недель, им вы будете бесконечно рады.  Еще мы обещаем, что сей обзор будет аккуратно затрагивать историю мира, который слишком богат, чтобы испортить его словами.
Раньше всего поражает вас в Skyrim то, что здесь мир является историей сам по себе. Когда вы уходите всё дальше, карта начинает пестрить точками открытых локаций сайдквестов, которые становятся восхитительными приключениями. Да и карта мира, которая поначалу кажется невероятно огромной, постепенно оживает. Попытка сфокусироваться на основном квесте - это некое упражнение в тщетности усилий. Всё в игре чувствуется связанным в единое целое и заслуживающим своего места в мире, даже вещи весьма отдаленно соединенные с общей игровой сюжетной аркой.
Провинция Скайрим лежит далеко на севере фэнтезийного мира The Elder Scrolls. Как и положено Драконорожденному, ваш герой обладает душой дракона и возможностью говорить на их языке по средствам мощных драконьих криков.
По сути своей сценарий Scyrim - это история о грусти, неуверенности и эгоизме, которые зачастую лежат в основе общих потребностей Великого Добра революции. Вы - целиком и полностью герой дня, одаренный потенциалом совладать с немыслимой мощью. Но на фоне конфликтных нитей сюжета вам ничто не гарантированно.
В борьбе за независимость Скайрима абсолютно неудивительно будет обнаружить тех, кто в первую очередь печется о "проталкивании" своих интересов в неизбежно грядущем новом мировом порядке. Здесь есть заговор чародеев, которые не в состоянии помочь, однако в состоянии вмешаться в те силы, которые они не понимают. В итоге ваши противники будут не в меньшем замешательстве, чем ваши союзники и из этого будут рождаться хрупкие альянсы на основе общих интересов.
Конечным результатом служит то, что вы перестаете чувствовать себя излишне героично. Вы уязвимы, что для окружающего мира, что для быстро переменчивых его обитателей, к тому же вам приходится просчитывать свои действия наперед до самого конца. Это невероятное достижение. Успех, не взирая на последствия тут данность, и по мне ранее только Ico смогла полностью "поймать" то самое чувство неуверенного и пугающего героизма.
Победитель в номинации: Лучшее RPG года. 

  •  Gears of War 3
Три года слухов и ожиданий закончились  возвращением в жестокий мир планеты Сера, который сильно изменился с клифхангера второй части. Маркус Феникс страдает от галлюцинаций, а разрозненные отряды людей продолжают сражение с Локустами и еще более суровым противником – их зараженными эмульсией братьями-мутантами Ламбентами. Фактически планета трещит по швам, а главный герой думает только об одном: как искупить вину и спасти из заточения своего отца.
Gears of War 3 – это классический Road Movie в мире современных видеоигр. Герой упорно идет к конечной цели, сталкиваясь со старыми друзьями и древними недоброжелателями,  отвлекаясь на скудные переживания или масштабные поединки, но это путешествие по книжке раскрасок, где все повороты сюжета предсказуемы, а второстепенные персонажи, просто создают видимость эмоционального переживания. Склеенная по голливудским шаблонам история не дотягивает до установки второй части (Больше, Кровавее, Мощнее), с трудом удерживая сюжетный багаж и пытаясь ответить хоть на какие-то вопросы. В результате игра страдает синдромом сериала The Lost. Основные линии сведены к финалу, но они порождают еще больше вопросов, а конец не удовлетворяет большинство фанатов. Не говоря уже про чисто американский подход к расстановке сил на доске добра и зла, где верхом патриотизма считается война за топливо, испытание оружия массового поражения на гражданских, и убийство безоружного соперника.
Если сюжет и его подача вызывают множество вопросов, то с технологичной точки зренияGears of War 3 сделали большой шаг вперед. Световые эффекты анимация персонажей заметно улучшились за три года разработки. Правда, физика осталась на уровне скользящих по стене картин и забиваемых патронами в стену бутылок. Морфинг зараженных эмульсией ламбентов вытаскивает на свет фильм The Thing и четвертую часть Resident Evil одновременно. Gears of War 3 во всей своей инопланетной массивности напоминает грандиозный памятник поп-культуре. Появившийся в игре робот-погрузчик отсылает игроков к вселенной “Чужих”, новые быстрые зомби враги отдают дань уважения Left4Dead, а бронированные охранники королевы походят на сильно мутировавшего Соника супер ежика. Игра не забывает и о менее успешных коллегах, заимствуя обмен оружием с другими участниками отряда и отдачу тактических приказов по уничтожению той или иной цели. Ну и конечно, вы встретите несколько пейзажей из мира Bulletstorm, позаимствованных Epic Games у People Can Fly.

Gears of War 3 стараясь угодить фанатам, стала еще более казуальной. Маршрут всегда под рукой вплоть до ближайшей точки перемещения. Кооператив на четверых человек в одиночном режиме означает фактическую неуязвимость главного героя, так как управляемые компьютером персонажи с небывалой легкостью оживят его бездыханное тело (если его не разнесло в мясо) даже на высоком (кроме максимального) уровне сложности игры. Из-за этого нововведения укрытия, перекаты и прочие элементы тактического геймплея уступают прямым столкновениям и поединкам на лансерах в нормальном режиме игры. Проще и быстрее уничтожить врага в рукопашную или расстрелять в упор, чем целиться из-за укрытия. Патроны так же не являются больше проблемой – достаточно поменяться оружием или отметить напарникам важные цели. Не говоря уже про общую девальвацию врагов. Если раньше Брумак или Ривер представляли реальную угрозу и вызов, то сейчас это просто большие куски мяса. Так как серия остается одной из любимых игр среди девушек-геймеров, то неудивительно, что в Gears of War 3 появились играбельные женские персонажи, включая Аню и Сэм в кооперативе и королеву Мирру в одном из многопользовательских режимов игры.
Но не стоит думать, что Gears of War 3 – это вагон, приткнувшийся к хайпу популярной серии. В игре достаточно нововведений. Кроме упомянутого ранее робота погрузчика в Gears of War 3 появилось мачете, которым можно отлично шинковать врагов; очень зрелищный пулемет вулкан, которым можно управлять вдвоем (один стреляет, другой тащит патроны); устаревший лансер, нанизывающий врагов, как шашлык; супер оружие коалиции; четыре вида гранат, включая дымовые, разрывные, чернильные и зажигательные, а так же диггер – оружие с зарывающимися в землю разрывными патронами, которые могут преодолеть даже самое неприступное укрытие. Ну и не стоит забывать про огнетушитель, который отлично справляется с локальными возгораниями.
Что касается непосредственно схваток и противников, то здесь  есть свои плюсы и минусы. Сражения с ламбентами затянуто-однообразны. Вы отстреливаете коконы на гигантском стебле и потом медленно добиваете супермутантов. Схватки с зомби интересны, но малочисленны, а пара поединков с боссами уже не вызывают вау-эффекта второй части. Зато некоторые лейтенанты могут поднимать раненных солдат, специальные монстры поедают оружие, а бронированные супер ежи доставят вам немало хлопот. Впрочем, в одиночном режиме все эти нововведения не успевают раскрыться, предлагая игрокам отправиться за впечатлениями в мультиплеер.
Победитель в номинации: Лучший шутер от 3-го лица. 

  • Need for Speed: The Run
Need For Speed – серия, которая в последние годы наиболее часто на фоне других гонок экспериментирует, стремясь удивить игроков. Главное достижение на сегодня – 2 игры в год: одна абсолютно аркадная, вторая претендующая на звание автосимулятора (подсерия Shift). Поэтому получив весной Shift 2 Unleashed, все стали ждать аркаду – ведь в прошлом году вышел очень крепкий Hot Pursuit. После E3, где показали геймплей будущей игры в стиле экшн, игра еще больше заинтриговала, а дальше был трейлер от самого Майкла Бэя и выход The Run.
То, что Need For Speed The Run использует движок Frostbite было известно давно, но мало кто догадывался, чем это может грозить фанатам игры. С одной стороны графика в игре, включая сюжетные ролики, смотрится великолепно. С другой стороны – пресловутое освещение, которое является главной фишкой нового движка, вызывает бурю негодования. Одно дело фонари в Battlefield 3, другое свет встречных фар и заход солнца на опасной трассе. Безусловно, даже в реальной жизни – это одни из самых неприятных условий для езды, когда солнце находится низко и слепит в глаза, но здесь это просто уничтожает весь дух сумасшедшей гонки. Как вампир ты думаешь о смене дня и ночи, и вздрагиваешь при одной мысли о десятках встречных фар.
The Run – это рассказ об уличном гонщике, у которого большие проблемы с законом и криминалом. В начале вам предстоит сбежать из-под автомобильного пресса, чтобы пообщаться с вашим агентом, которая предлагает вместо выхода уличную гонку с запада на восток Соединенных Штатов. При этом в гонке участвуют 250 гонщиков на хороших машинах. Да и приз солидный, что ни говори – несколько миллионов долларов еще никому не мешало, но для героя главное – решение проблем с криминальными элементами, в чем обещает помочь разобраться агент, но только в случае победы.
В чем основная загвоздка – игра состоит из нескольких этапов разбросанных по пути с запада на восток американского континента – здесь есть все виды местности – заповедные зоны, горные перевалы с серпантинами, саванны и пустыни, урбанистический пейзаж, заснеженные дороги и множество прочих сюрпризов. В каждом из этапов вам предстоит проехать по несколько гонок. А теперь самое главное – гонки практически не различаются между собой. Да, тут есть гонки на время, гонки против соперников, нокауты и дуэли, но все они подчинены сюжетной канве – и перед каждым из заездов вам говорят – ты должен опередить 10 или 8 соперников, догнать следующую группу или победить соперника в дуэли. К первому часу игры – это напрягает, хотя смена декораций немного скрашивает данное упущение. Также не стоит забывать кинематографичные моменты игры, как дуэль в горах под сходом лавин и погоня в Лас-Вегасе.
Победитель в номинации: Лучший движок, Звук.
  • Forza Motorsport 4 
Тормоза придумал трус, газ до отказа – очень трудно начинать обзор гоночного симулятора и, по совместительству одного из эксклюзивов Xbox 360. Конечно же, я говорю о Forza Motorsport 4. Самое сложное задание на сегодня – избежать упоминания фраз – это было в Gran Turismo, по сравнению с Gran Turismo и т.д. – поскольку сравнивать эти две игры – значит развивать очередную главу гражданской войны между обладателями консолей. К слову, людям, предпочитающим для игры консоли – в целом, проще – у них нет выбора между «лучшими» симуляторами, они обладают хорошими Need For Speed, F1, Dirt и другими полиплатформенными гонками, которые на консольном рынке оказываются проектами, стоящими за кадром «реалистичности», и порой считаются даже аркадными отпрысками.
И все же перейдем к виновнику торжества. Мы имеем дело не просто с игрой, а с франчайзом, насчитывающим уже 4 части – который заслужил свою популярность и немалое число поклонников. В отличие от ежегодных FIFA и PES, Forza при этом становится игрой ожидаемой, ведь с третьей части прошло уже два года. Turn10 остались, прежде всего, верны себе: оставили лучшее от третьей части и добавили несколько улучшений.
Первое, что мы видим при старте игры это предложение игры с помощью геймпада, либо же управление с помощью Kinect. Сразу останавливаемся для дозаправки. Управление с помощью Kinect напоминает мне управление в гонках на iPad с помощью гироскопа, но в случае с Kinect все немного сложнее. В отличие от iPad-гонок и аркад на Wii – у вас ничего нет в руках кроме портрета Эйса. Две руки, висящие в воздухе, устают на втором круге, и вы даже не можете почесать плечо: Kinect может поймать ваше движение, истолковать его неверно и ваш автомобиль улетит с трассы. Вы можете упереть локти в бока или положить на ручки кресла, но тогда повороты будут ловиться чуть хуже. Если вы выбираете игру на Kinect, игра сама будет давить на газ и тормоз, вы же только будете двигать руками, и виртуозно стремиться обогнать соперника, что сделать абсолютно нетрудно, как я уже отметил, самый трудный челендж – держать руки на весу.
Если вы предпочитаете играть на джойпаде или даже на руле, тогда Kinect послужит вам по-другому, сделает игру чуть более реалистичной. Устройство будет ловить движения вашей головы, и, в зависимости от этого, виртуальный протеже будет крутить головой в кабине. К сожалению, при этом данный функционал касается не только вида из кабины, но и всех остальных, а смотреть по сторонам при виде от третьего лица не с помощью стика – как минимум, странно. Однако при этом, не могу не отметить, что в таком варианте Kinect спасает игру, ведь до этого «погулять» по кабине было просто невозможно. Сейчас же в гонках очень удобно и даже интересно стало пользоваться зеркалами – боковым и центральным, и высматривать соперника, который может вылететь из мертвой зоны. Справедливости ради стоит напомнить о хорошей освещенности в комнате, поскольку если Kinect не поймет где ваша голова, он не сможет вам и помочь, а примерно 15 процентов экрана будет занимать бесящее полупрозрачное сообщение о калибровке сенсора.
Победитель в номинации: Лучшая гонка. 
  • Assassin`s Creed: Revelations 
Revelations – это местами удачная попытка прижиться на обрывках воспоминаний Эцио, удариться в ностальгию о золотых годах Альтаира и, наконец, узнать истинное предназначение Дезмонда. Резко развернув крен истории, создатели игры пытаются разбавить несколько интересных идей потоком однообразных действий и сомнительных достижений яркого прошлого. В прологе Assassin’s Creed: Revelations выясняется, что сознание Дезмонда застряло вместе с 16-тым где-то в недрах Анимуса, и теперь единственный путь назад – это разложить воспоминания Эцио, Альтаира и самого Дезмонда по ячейкам электронной памяти. Естественно, главному герою предстоит вернуться в прошлое Эцио, собрать скрытые фрагменты памяти и найти ключи от библиотеки Альтаира.
Сюжетная интрига с переплетением судеб трех героев вымывается неизменной из части к части игровой механикой, которую не спасают даже появившиеся в арсенале Эцио бомбы и нож-крюк. И хотя быстрый спуск по тросам завораживает, а подъем на высокие здания при помощи крюка ускоряется, игра выглядит точно также как и раньше: Эцио, несмотря на преклонный возраст, все так же выслеживает цели, убивает тамплиеров и подрывает экономику врага. Представленные в прошлой части сторожевые башни, теперь влияют на доступ к финансам. Для их захвата требуется убийство капитана, который в большинстве случаев предпочитает верной смерти трусливое бегство, что откладывает захват точки еще на одни игровые сутки вперед. Получение подконтрольных тамплиерам строений, открывает доступ к покупке магазинов и более свободное передвижение по территории города. Естественно, противник не дремлет, и каждое ваше действие влияет на осведомленность тамплиеров. Как только информация о ваших действиях достигает критической массы, тамплиеры начинают штурм недавно захваченных вами строений. И тут игра преподносит еще один милый сюрприз, предлагая игроку принять участие в импровизированной версии Tower Defense. Эцио расставляет командиров, покупает разные виды ассассинов, строит баррикады и даже выставляет древние огнеметы на пути огромной армии врага. За каждое убийство начисляются очки, на которые можно пополнить армию или восстановить разрушенные баррикады. К концу схватки на арену выходит стенобитное орудие или самоходная установка, для уничтожения которой потребуются все силы защитников, включая наземную пушку и пистолет Эцио.
То, что выглядит вначале как забавное разнообразие, к середине игры начинает раздражать. Поэтому, вместо занудных битв проще сдать базу и потом быстро вернуть ее, убив капитана и чиркнув сигнальный огонь. При желании можно следить за уровнем осведомленности, подкупая глашатаев на площади или убивая шпионов, но идеальным решением остается – прокачка ассассинов до максимального уровня, выполнение нескольких заданий и назначение их лидерами базы. Такой объект тамплиеры уже не смогут отбить назад.
  •  Driver: San Francisco
Про сюжет вообще не следовало бы упоминать, потому что этой игре он нужен только для того, чтобы хоть как-то оправдать сверхъестественную способность главного героя перемещаться из машины в машину. В игру вернули детектива Таннера и тут же ввели его в состояние комы. В своем сне герой научился переселяться в тела других людей и таким образом менять автомобили. Преобразовывать окружение под себя, как Нео в "Матрице", он отчего-то не в состоянии, - наверное, это навык оставлен для шестой игры серии.
Driver: San Francisco - эдакий концентрированный гоночный адреналин. Тут совершенно не хочется ездить по правилам, куда интереснее врезаться в другие машины, сбивать фонарные столбы, дорожные знаки и автобусные остановки, прыгать с трамплинов и ощущать себя каскадером. Физический движок прекрасно справляется с поставленными задачами, и в результате даже малейшая авария выглядит грандиозным супершоу. При этом совершенно необязательно тратить время на то, чтобы выехать из образовавшейся после автокатастрофы пробки: нажимаем пару кнопок, взмываем под облака, выбираем на карте новую жертву и мчимся дальше.
Разработчики умудрились придумать с десяток разнообразных заданий. Перехватить группу стритрейсеров; переулками преодолеть половину города, избегая попадания на шоссе; всевозможные погони и угоны в различных вариациях. Или как вам, например, суметь до смерти напугать инструктора по вождению своей экстремальной ездой?! Все это сопровождается занимательными диалогами. Азиатские гонщики спорят друг с другом, нужно ли было вообще выходить на трассу, и обдумывают, что делать после проигрыша. Сварливый муж, испугавшись Таннера в образе ненормальной жены, признается в измене.
Вообще новое умение героя по переселению в чужие тела приходится активно использовать для достижения цели. Как проще всего сорвать нелегальный гоночный заезд? Переселиться в тело дальнобойщика на встречной полосе, и преградить путь лихачам своим грузовиком. К сожалению, многие миссии сводятся к тарану противников или конкурентов, и в какой-то момент крушить все подряд просто надоедает. Тут-то и задаешься вопросом, чем бы заняться еще?
Кто-то станет собирать спортивные машины, кто-то поступит на службу обществу в роли патрульного или таксиста. А когда надоест и это, останется только ездить по Сан-Франциско и любоваться городскими пейзажами. Тогда-то вы наверняка и заметите, что этот город мертв. По сравнению с населенными пунктами в Grand Theft Auto или во второй "Мафии", выведенный в Driver: San Francisco – всего лишь картонная декорация. Окружающему миру явно недостает деталей и колоритной городской атмосферы. 
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий