ХОТ:.

суббота, 31 декабря 2011 г.

Битва года: MW3 VS Battlefield 3 и прогноз на будущее




Call of Duty: Modern Warfare 3 (88/100)
Battlefield 3 (84/100) 
Читайте дальше: мнение автора.
  • Call of Duty: Modern Warfare 3

Серия Call of Duty уже несколько лет из года в год удерживает гордое звание не только самого продаваемого шутера, но и одного из самых зрелищных проектов для приставок текущего поколения. И если этой осенью PR-технологи Electronic Arts смогли убедить часть профильной прессы и игроков в равенстве двух конкурентов, то реальность оказалась значительно проще.
Call of Duty: Modern Warfare 3 остался верен отточенной годами схеме с резкими поворотами сюжета, острыми темами и яркими взрывами в мире, где скрипты хитро замаскированы, а игрок с максимальным уровнем адреналина должен пробежать огонь, воду и медные трубы, ощутив себя в центре событий большой войны. Modern Warfare 3, как взрослый Диснейленд исполняет желания
играющего, передавая управление от беспилотного дрона или мощной самоходной установки и заставляя принять участие в секретной операции по минированию российской подводной лодки, гонках на катерах или в стелс-рейде в африканских джунглях. Локации меняются со скоростью карт в руках фокусника, предлагая стелс и снайперские миссии вперемешку с жестокой мясорубкой из сражений против превосходящих отрядов противника. И, возможно, здесь нет ярких фонарей, современных истребителей и красивых прыжков через загоны, как у Battlefield 3, но зато весь игровой процесс максимально динамичен, а разбросанные то там, то здесь WOW-триггеры отлично замаскированы за массовым шумом из пролетающих пуль и умирающих солдат противника. Атмосфера поддерживается достаточно карикатурной сюжетной линией, со спасением дочери президента России Алены, славянами, говорящими с кавказким акцентом, разрушением исторических памятников и Пражским восстанием, где русские танки давят мирных жителей, а те отвечают им надписями на стенах из далекого коммунистического прошлого и, конечно, абсолютным злом в лице Макарова. Монологи в стиле “Твоя собака напугала меня до усрачки” забавно звучат для привыкшего к иным оборотам речи русского уха. В Call of Duty: Modern Warfare 3 витает дух утопии, где реальные события с экранов телевизоров, перемешиваются с мифологией сериала, а хорошие русские при поддержке американцев пытаются уладить мировой конфликт. Сержант Зайя, специальный Агент Андрей Хорьков или военная компания “Русские Мегаватты” прибавляют происходящему мягкого треша из золотой эры Джеймса Бонда. При этом, игра выдерживает нарастающие обороты с каждым новым заданием, предлагая революционные для жанра решения, вроде сражения в невесомости или эмоциональных сцен в Париже и Лондоне. Концовка теряет динамизм, отличаясь серией традиционных QTE, но даже это смотрится в меру органично.
Возможно, на PC Call of Duty: Modern Warfare 3 значительно уступает в графике Battlefield 3, но на приставках игра от Activision выделяется на фоне засвеченного фонарями конкурента. И дело не только в умело расписанном сценарии событий или в разнообразии действий, а в самом отношении к игроку. Там, где у Battlefield 3 жесткие ограничения свободы и Game Over при пересечении запретной черты у MW3 возможность выбора тактических перемещений. Если у врага в Battlefield 3 бесконечные патроны, то противник в MW3 подбирает оружие павших бойцов, применяя его против главного героя. Даже одна из самых неприятных особенностей COD – респаун врагов до прохождения триггера, здесь встречается всего пару раз за игру. Конечно, убийство в руку и смерть по скриптам остаются без изменений, но видимо эта болезнь так и останется не излеченной на нынешнем поколении игровых приставок.
Call of Duty: Modern Warfare 3 в одиночном режиме – это одноразовое интерактивное кино в стиле 60-х годов, где традиционные мифы о русских, соединяются с актуальными событиями последних лет и самыми прогрессивными технологиями современного вооружения. Управление дронами, беспилотниками и боевыми машинами при помощи планшетов – одна из реалий войн настоящего. Игра облизывает игрока, подбрасывая ему все новых переживаний, меняя обстановку и героев повествования. Если бы не скрипты и традиционные проблемы для современных шутеров, то Call of Duty: Modern Warfare 3 мог бы стать тем революционным скачком, что уже давно не хватает переживающему из года в год застой жанру.

  • Battlefield 3
Грандиозное противостояние Battlefield 3 и Call of Duty стало главной игровой темой этой осени. И хотя EA выиграли PR битву, убедив игровое сообщество в приоритетности для издателя однопользовательских переживаний, незадолго до выхода игры сотрудники DICE начали готовить пути к отступлению. И совершенно не случайно, так как Battlefield 3 всеми возможными способами пытается быть похожим на Call of Duty. Начавшись, как тизерный ролик к Need for Speed The Run, Battlefield 3 идет по проторенной дороге Call of Duty: Black Ops. Главного героя допрашивают сотрудники секретного ведомства, а он пытается собрать разрозненные части мозаики, возвращаясь в прошлое с элементами Modern Warfare.
Возможно, история рядового Блекберна могла бы захватить внимание игрока, если бы не абсурдность и общая линейность повествования. Главный герой вторгается в Иран, ищет ядерное оружие русских в Париже, сбивает Миг и расстреливает наш элитный спецназ, чтобы в конце принять спорное решение. Все это перебивается случайными вставками, вроде истории летчицы Хокинс, которая долго изучает свою грудь, прежде чем взойти по трапу боевого истребителя. Или главного героя, которого принуждают по несколько минут пялиться на задницу идущего впереди сослуживца. Грязные намеки читаются в жестикуляции Блекберна и его трепетных отношениях с сотрудником ГРУ Дмитрием Маяковским. Последнего он называет Дима-Димочка и переживает о целостности его мягкого места.
Еще один скрытый мотив нового Battlefield 3 – это свет. Заявленные ранее фонарики заливают экран абсолютным белым цветом так же как фары разбросанных по городу машин, свет фонарных столбов и фосфорные шары сигнальных ракет. И это не считая красных пятен лазерных прицелов. В результате игра напоминает военную дискотеку, где за потоками света просто невозможно различить врага, не говоря уже про дружественные отряды. Что превращает неплохой экшен в беспорядочную стрельбу по случайным мишеням. Более того, на ранних этапах истории источники света не разрушаются. Вы можете швырнуть в машину гранату или выстрелить из снайперской винтовки, но фары ее не погаснут, а прожектор не отступит даже под ударом противотанковой ракеты. Позднее в игре появляются разрушающиеся источники света, но уничтожаются они строго по сценарию. Если же вы разобьете фонарь, не предусмотренный сценарием, то источник света белым шаром останется висеть в воздухе. Еще один неприятный сюрприз – бронированное с одной стороны стекло. Вы не сможете прострелить сквозь него врага даже из усиленной винтовки, зато враг прекрасно пробивает прозрачный материал даже из обычного пистолета. Несмотря на хваленую физику, здания рушатся только по скриптам, большинство объектов выкованы из чугуна и, даже если вы сможете пробить в заборе дыру, то пройти в нее вам запретит жесткая линейность повествования, где шаг в сторону означает Mission Failed. Другая часть объектов от попадания пули растворяются в воздухе. В моем случае от выстрела из пистолета исчезла рекламная перетяжка в Иране.
Об интеллекте противника и напарников можно слагать легенды. Друзья по отряду с удовольствием раздают приказы, при этом остаются стоять на месте под градом пуль и если умирают, то по активации специальных триггеров. Враг легко пробегает мимо ваших напарников, чтобы завязать именно с вами серию QTE. Последние встречаются в игре так же часто, как плевки на сером асфальте. А еще в Battlefield 3 есть замечательное наследие прошлого – убийство в руку. Три выстрела в торчащий из укрытия палец и зловещий враг теряет сознание от вида собственной крови. Как отмечалось выше, игра работает по скриптам, поэтому противники появляются из воздуха и не могут подорваться на мине, которая стоит в сантиметре от точки телепортации, даже если единственное место, откуда они могли появиться – дверной проем. И хотя разработчики пытаются обмануть игрока, выглядит это топорно: вы стоите на эскалаторе, ожидая врага, стоит немного отвернуться в сторону и он уже появляется рядом. И это не считая беготни на время и все тех же QTE. Игровых ляпов в Battlefield 3 предостаточно. В центре Ирана можно обнаружить щиты с указателем на аэропорт Туркменистана. Не говоря уже про смешной мат русских солдат.
Еще один забавный просчет- это тепловизор. Если смотреть на окружающий мир через оптику, то можно обнаружить такие странные предметы, как тепловые рюкзаки, сандалии и даже манекен. Видимо, это последствия радиации. Кстати, о радиации. Копируя Call of Duty, создатели Battlefield 3 были явно ограничены в финансах. Поэтому при взрыве ядерного чемоданчика вы не увидите жестокой красоты ядерного взрыва из Modern Warfare – вам покажут лишь кучи невнятного мусора в черном дыму. В другой экшен-сцене враг стреляет по колонне автомобилей из ракетницы, но вы не увидите ни взрыва, ни запущенной ракеты, так как ваш герой по скрипту отвернется в сторону. И так происходит с большей частью важных моментов, кроме разрушения здания во всем известном ролике. Видимо, красочные спецэффекты должны восполняться фантазией играющего.

  • В итоге MW3 превосходит Battlefield 3 по сюжету одиночной кампании и проигрывает в мультиплеере. Это два достойных соперника. В этой битве нет победителя и нет проигравших! 
  • По предсказаниям аналитиков в 2012 году нас ждет еще одна массовая битва:


1 комментарий: