ХОТ:.

четверг, 19 мая 2011 г.

Обзор Portal 2 от Porsh

Обзор Portal 2



У всех есть свои герои. Те, кого мы уважаем, кем гордимся, кто приносит нам радость своими подвигами. Кто демонстрирует нам жизнь с другой, яркой стороны. Для музыки – это Иоганн Бах и Боб Дилан, для литературы – Федор Достоевский и Франц Кафка, для кино – Сидни Люмет и Дэвид Финчер. И в нашей молодой индустрии тоже есть свои «отличники» - Blizzard, BioWare, Rockstar. Эти компании создают игры, которые помнят десятилетиями, игры, в которые играют годами. Игры, которые ждут с замиранием сердца, игры, которые создают новые жанры. Но вы знаете, что разговор сегодня о других кудесниках нашей любимой индустрии. О лучезарных богах игрового пантеона – Valve. Именно их мы благодарим за то, что полюбили зомби и жанр 3D-шутеров. На очереди – головоломки.



В 2007 на свет появился Portal. Экспериментальная, во многих аспектах, игра рассказывала историю Челл – девушки, которая каким-то образом очутилась одна-одинешенька внутри закрытого подземного комплекса. Как выяснялось в дальнейшем, это был не просто подземный склад, а самая настоящая лаборатория. Нашей героине отводилась здесь роль лабораторной крысы. Вместо лабиринтов тут были тестовые комнаты, вместо сыра – торт, а на месте лаборанта гордо и иронично восседала ГЛэДОС – искусственный интеллект, который, кажется, сошел с ума. Игровая механика была довольно проста: создаем синий и оранжевый портал, рвем на куски законы физики и гравитации, проходим очередной тест. Вроде просто? Отнюдь не всегда.



Portal была, вероятно, самой интересной игрой из легендарного издания Orange Box, но недостатков в ней хватало с головой. Все искупала непередаваемая атмосфера, ГЛэДОС и надежда на Portal 2 – полноценную игру, которая бы избавилась от статуса «экспериментально-концептуального проекта». Тем более в первой части, Valve со своей основной задачей справилась - научила игроков мыслить порталами.




Изменения, которые произошли со времен первой игры это не только тщательная шлифовка, это полноценная модернизация. Потому что разобрано, переделано, улучшено и собрано заново было, кажется, просто все, что мы видели и не видели в Portal. Это как «Империя наносит ответный удар» в мире видеоигр – первая часть «Звездный войн» поразила всех и начала новую эпоху, но именно пятый эпизод заставил говорить о проекте Спилберга с восхищением. То же самое и с Portal 2. Потому что спустя четыре года, команда Гэйба Ньювелла вновь сумела сделать невероятное – добавить к необычной концепции порталов еще тысячу (ну, может чуток меньше) разных фишек. Теперь, в тестовых камерах появились гравитационные потоки, световые дорожки, батуты для прыжков и самое главное нововведение – гели.



Синий, оранжевый, белый – каждый из них не только придает испытательным комнатам яркий оттенок, но и обладает при этом любопытными свойствами. Первый цвет – превращает поверхность уровня в место для прыжков, так что теперь Челл не обязательно использовать свою portal-gun, чтобы добраться на уступ повыше. Используя оранжевый гель, героиня может скользить по тестовой камере, как по льду. Последний, белый цвет самый полезный из всех, но в тоже время и самый редкий. И не зря. Ведь именно белый гель делает любую поверхность портало-пригодной. Он, кстати, сыграет немаловажную роль в финальной битве с.… Ну, не будем портить впечатления.



Но не одними порталами и гелями едины. Бесконечно-ироничные монологи ГЛэДОС, кубик-компаньйон, к которому мы успели так привязаться, умиляющая и яркая финальная песня - можно ли представить себе первый Portal без них?



И поблагодарим сценаристов студии, что они решили не злоупотреблять удачными находками и во второй части из старого, так сказать, репертуара осталась только ГЛэДОС. Никаких кубов, никаких тортов, никаких ”Still Alive”. Теперь, помимо саркастического искусственного интеллекта, своими монологами нас развлекает новый герой – модуль персональности по имени Уитли. И развлекает едва ли не ярче. Его наивные и уморительные реплики, как нельзя лучше выделяются на фоне издевательских и едких комментариев ГЛэДОС, которая сама называет его “спроектированным дураком”.



[В самом начале игры] Уитли: ”…Нельзя исключать, что у тебя может быть незначительное серьезное повреждение мозга. Не стоит тревожиться. Хотя если возникнет чувство тревоги, не нужно с ним бороться. Это нормальная реакция на сообщение, что у тебя поврежден мозг”.



Особенно сценаристы дают себе разгуляться, когда Уитли и ГЛэДОС начинают общаться друг с другом. Вот тогда действительно – хоть стой, хоть падай от смеха. Но не только роботы радуют своим остроумием и простодушием. За всех людей тут отдувается Кэйв Джонсон – основатель Aperture Science. Лично встретить его, конечно, не получится, ведь даже всемогущая Aperture Science пока что не научилась воскрешать мертвых. Но послушать записи немного безумного ученого - не откажите себе в удовольствии. А еще он не любит лимоны. Что самое главное – Кэйв, в общем как и ГЛэДОС с Уитли, играют основную роль в сюжете. История, со времен первой части, выросла в масштабах и обросла деталями. Теперь, она походит не на поделку ленивого (но талантливого) сценариста, а на полноценную, «крупнокалиберную» работу, в духе лучших игр Valve. То есть со всеми своими недомолвками, загадками, неповторимой атмосферой, работой с героями и многоуровневостью.



Ругать Portal 2 можно только за одно – это игра на один раз. Как бы вы не любили этих персонажей, как бы ни привязались к портальной пушке, как бы ни хотели новых головоломок и тестовых комнат, спустя восемь часов по экрану неспешно пойдут титры и на этом приключения Челл закончатся. Вам неотменено захочется пройти эту историю еще раз. Но выбрав «New game» во второй раз, вы с печалью обнаружите, что знаете наперед решения всех загадок, знаете, что ждет вас за следующем поворотом коридора и сюжета. Да и умопомрачительные монологи можно с большим комфортом послушать на тот же youtube или другом видеохостинге. Есть лишь одна уловка – кооператив.



Совместная игра – вероятно, самая неожиданная и самая инновационная часть Portal 2. Одно дело, убивать с напарником зомби или инопланетных монстров, и совсем другое – взаимодействовать, думать вместе ради решения головоломок. А поскольку игроков двое, то и количество порталов соответственно увеличивается до четырех возможных. Так что те кульбиты, которые выделывала Челл даже рядом не лежат с тем, что иногда вытворяют главные герои ко-опа – два робота по имени Пи-боди и Атлас. У каждого из них есть личное меню-помощник. С его помощью, можно поставить таймер для нажатия кнопки или указать товарищу, в каком месте нужно открыть портал.



Ближе к концу кампании, роботы все больше начинают напоминать живых людей. С каждым новым этапом у них появляется дополнительное «дружеское» движение – игра в камень-ножницы-портал, кривляние рожиц перед камерами или пожатие рук. Небогатый, конечно, выбор, но тоже в какой-то мере ответ Valve на знаменитое «мечтают ли андроиды об электро-овцах?».




Цитата:
Но спустя несколько часов и кооператив подойдет к концу. И на этом закончится Portal 2. Спустя несколько месяцев появятся первые мап-паки, первые модификации, первые самодельные уровни, но это будет уже совершенно другое. А у нас останутся эти 12 часов , 12 незабываемых часов. 12 часов чистого геймерского счастья – и мы не будем сожалеть, что все прошло, мы лучше запомним, как это было. Ведь когда, на нашем-то веку, еще выпадет шанс воочию увидеть, почему мы все еще играем в игры, почему нам все еще важны персонажи и юмор, почему мы все еще сопереживаем придуманным героям. Спасибо, Valve!
Двери закрываются. Следующая остановка – Half-Life 3? Будем надеяться!

Хорошее:
- Отличные персонажи и уморительные диалоги;
- Увлекающий сюжет с неожиданными поворотами;
- Удачные дополнения к механике порталов;
- Режим кооператива.

Плохое:
- Почти отсутствует реиграбельность;
- Несмотря на 13 часов игры, все равно хочется больше.



Наша оценка: 9.7/10
Porsh

Комментариев нет:

Отправить комментарий